Всем, доброго времени суток!
Многие из читающих данную тему воскликнут: "Шо...? Опять?" Отвечу: "Да, я... это... Труды (птичку) хотел..."
А если серьезно, то сколько начинающих программистов в сфере игростроя не пытались написать первым делом знаменитый Тетрис? 90%? Ну, вот я попал в эти 90%. А вы?
Первые попытки по написанию кода в PureBasic были году в 2007. И дальше, чем написание кода по отрисовке стакана и падающих вниз фигур не пошло. И заняло это у меня около месяца времени. Тогда я понял, что написание кода Тетриса не тривиальная задача на тот момент,
в виду моих знаний в сфере программирования.
Дальше были попытки написания других логических игр, но как правило, они были не дописаны и это - плохо, но часть написанного мог использовать в других проектах и это - хорошо. Зачастую недописанное использовал, как черновики или шпаргалки, для последующих экспериментов в программировании. А экспериментов было не мало. В их число вошло даже написание кодека для... ВСЕГО! То есть, что типа WinRAR, универсального архиватора. Зачем, спросите вы, если есть WinRAR? Отвечу, что это просто интересно, интересно проверить свои силы или просто узнать в какой сфере программирования у меня голова лучше работает. Итог: остался каким-то экспериментатором, тестировщиком или как их там называют, но в сфере игростроя. Не, неофициально. Всё на уровне хобби и увлечений.
Одна из последних работ, почти завешенных, был логический конструктор, вернее - конструктор дискретной логики. Программа получилась сложной в понимании пользователем и мало кому интересна. Ну, ладно, о ней в других темах, если кому-нибудь, вообще, будет это интересно.
Данный проект не коммерческий, а скорее демонстрационный и познавательный для начинающих и не только. Единственное, что меня беспокоит это - как преподнести код программы. ~6000 строк кода единым файлом на форум...? Такое себе занятие. Но если заинтересованные появятся, то можно и рискнуть. А так, дам ссылку на код.
И тут встает вопрос: как модерация форума отнесется на размещение ссылок на ЯДиск в теме? На многих форумах, особенно на западных, частенько трут темы с ссылками, которые указывают на программные продукты. Хотелось бы узнать как здесь с этим дело обстоит.
Ряд форумчан сейчас воскликнет, хватит трёпа, давай конкретики, что за Тетрис такой?. Даю...
Классический Тетрис в части форм падающих фигур, уничтожение заполненной строки и начисление 100 очков за строку, а дальше нововедения:
-размер стакана 16х40;
-рост уровня игрока, численно (очки уровней можно вложить в перманентные дополнительные возможности, перманетов 12 штук);
-начисление бонусных очков по окончании матча (бонусные очки можно потратить на использование абилок, абилок 20 штук, но использовать в матче одномоментно можно только 2, выбираются до начала матча)
-возможность установить длительность матча от 1 мин. до 99 ч. 99 мин.
-99 игроков за которых играет ПК, +1 это - пользователь. Итого - 100;
-есть возможность посмотреть игру персонажа, за которого "играет" ПК в реальном времени;
-можно бросить вызов сопернику, за которого играет ПК, и сыграть в дуэль (за выигрыш в дуэли можно получить дополнительные рейтинговые очки);
-учет максимального количества очков, полученных в минуту (идет в расчет получения рейтинговых очков);
-учет максимального количества уничтоженных линий в минуту (идет в расчет получения рейтинговых очков, бонусных очков);
-учет максимального количества поворотов фигуры в минуту (идет в расчет получения рейтинговых очков, бонусных очков);
-учет среднеарифметического количества очков, полученных в минуту (идет в расчет получения рейтинговых очков);
-учет среднеарифметического количества уничтоженных линий в минуту (идет в расчет получения рейтинговых очков, бонусных очков);
-учет среднеарифметического количества поворотов фигуры в минуту (идет в расчет получения рейтинговых очков, бонусных очков);
-начисляются очки за ускорение падения фигуры;
-начисляются очки за падение фигуры "впритирку" к частям заполненности стакана.
Использование перманентов и абилок позволяет улучшить геймплейную часть Тетриса и подстроиться под стиль игры игрока.
Ну, и главное: БЫТЬ ПЕРВЫМ В ТАБЛИЦЕ РЕЙТИНГА среди игроков, за которые "играет ПК!
Разработка игры стоила ~120 часов моей жизни, ~12 кВт/ч электроэнергии, ~ 12 литров дешевого растворимого кофе. Про походы туалет писать не буду.
Если модерация даст добро на размещение ссылки на скачивание архива с игрой на ЯДиске, то за мной не заржавеет.
А?