PureBasic - форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PureBasic - форум » PureBasic для Windows » MeshVertex ?


MeshVertex ?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Плевался и проклинал всех на свете. автора PB, создателей блендеров и 3дмаксов и прочих 3д программ, создателей конвертера моделей из блендеров и 3дмаксов в меш, создателей огра... но не помогает.

создание куба средствами PB то что надо прям. текстура ложится конкретно на стороны куба, координаты текстуры в верхнем левом углу. все класс.

пытаюсь куб запилить в какой-либо 3д программе - то текстура ложится не туда и мешанина рисуется. то фронтальная часть куба почему-то прозрачная. включаешь вращение - то что должно быть перед глазами - исчезает и видишь куб изнутри - его заднюю часть. бред собачий. пытался другие программы - текстура не ложится. как была фигура белая так и остается. еще варианты были что куб - хотя мне надо чтоб высота была в 2 раза меньше, чем ширина, то есть 128х128х64 - ложится на узкую сторону на землю.

потом нашел классный пример, где деталь рисуется средствами PB. тот-же самый куб, только что теперь текстуры там можно налепить индивидуально на сторону. все классно! то что надо. но как понять что требуется в этом самом MeshVertex ?

нарисовал график x, y, z. предположил что изначально у нас центр фигуры в 0, 0, 0 и тогда подобный текст кода:

Код:
;Dessus стороны куба. верх
;            х    y     z     u  v  color  norm x  y  z
MeshVertex(-0.5, 0.5, -0.5,   0, 0,   0,        0, 1, 0)
MeshVertex( 0.5, 0.5, -0.5,   1, 0,   0,        0, 1, 0)
MeshVertex( 0.5, 0.5,  0.5,   1, 1,   0,        0, 1, 0)
MeshVertex(-0.5, 0.5,  0.5,   0, 1,   0,        0, 1, 0)

рисует 4 точки в пространстве, которые в принципе похожи на сторону куба:

https://i123.fastpic.org/big/2024/0511/de/1783f1942e3a79554dba98373bd43bde.png

color понятно. фигня.

но остальное то что? u и v и нормали какие-то... как их осилить? нормали это случаем не толщина? типа на каждой стороне куба в коде только один из параметров используется. здесь по y - то есть предположил бы что толщина грани куба будет 1 пиксель? или 1 какая-то там условная единица чеголибо. верно? или не очень верно? и все равно остается еще u и v

Отредактировано SeregaZ (11.05.2024 02:42:28)

0

2

видимо это не толщина, а своего рода точка, с какой стороны должно быть освещение чтоль... теперь бы понять от чего зависит текстурирование в u и v

0

3

вроде разобрался :) эти параметры как гвоздики, которыми ковер прибиваешь. изначально эти гвоздики уже воткнуты в ковер по краям. осталось только правильно их прибить к стене в нужных местах.

0

4

SeregaZ
скинь программу, в которой делаешь. В прошлой теме были ссылки, все нерабочие. А длл-ки, которые нужны, вообще не гуглятся.

0

5

на буржуинском форуме есть в первом посте:
http://www.purebasic.com/download/OgreA … verter.zip

блендер я ставил 2.8 и там как есть он не захотел конвертить файл проекта. только когда галку поставил "legacy mesh" - конвертер смог его понять, но там поставило фигуру на ребро боком. и текстуры одеваться не захотели. тот вариант где захотели, но не верно и текстура там рисуется коряво, так как какой-то буржуй сказал что там неправильные модели рожаются - Asset Forge. в телеграмме мне тоже какую-то модель скидывали... и там тоже текстура не села.

0

6

Никто случаем не знает что за проблема может быть с OpenWindowedScreen ? при запуске из среды с дебагером - все прекрасно. создаю ехешку и все. вылет при старте программы. примерно на любой строчке кода, лишь бы она шла после OpenWindowedScreen. так-же любые другие примеры с OpenWindowedScreen собираю ехешку - вылет. с дебагером - все прекрасно. бред кароче творится. может какой-то нюанс есть?

***

оказалось надо рядом с ехешкой положить Engine3d.dll

Отредактировано SeregaZ (13.05.2024 08:22:13)

0

Похожие темы

PureBasic 6.00 OffTop 26.10.2024

Вы здесь » PureBasic - форум » PureBasic для Windows » MeshVertex ?